Здоровье человека - в его руках

29.03.2020

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что ваше здоровье – сугубо ваше личное дело? Медицина занимается нами, но только нашими болезнями, а вовсе не здоровьем. Фармацевтическая промышленность разорится без наших болезней. Государству, учреждению, где мы трудимся, конечно, нужны здоровые работники, но только для увеличения прибыли. Например, никогда не закроют заводы табачной и водочной продукции , хотя все знают, какой вред они приносят. Вот и выходит, что своим здоровьем каждый должен заниматься сам. А педагогам ещё научить и детей. Болезнь – преступление. Не будьте преступниками! Самый страшный преступник – невежество. Вооружайтесь против него знаниями, умениями, навыками!  

Важно, научиться использовать целительные силы,  заложенные в организме человека природой. Из  всех видов искусства  музыка, пожалуй, обладает наибольшей властью над настроениями и чувствами людей. Музыка помогает уравновесить человека с окружающим миром. Она восполняет потребность в общении и красоте, познании нового. Ещё в глубокой древности музыку использовали как средство воздействия на живые существа. Пифагор (Греция, 6 век до нашей эры) и Аристотель (Греция 384 год) приписывали ей универсальность в исцелении души и тела. Авиценна (Азия 980 год) называл её сильнейшим средством профилактики нервно – психических  отклонений. Конфуций (Китай 6 век до нашей эры) и его последователи считали музыку одним из первых средств достижения социальной гармонии. Наблюдая за фольклорным, песенным и поэтическим творчеством можно изучать настроения народа и характер политического управления страной: «Когда музыка сдержана и мужественна, мелодии спокойны и радостны – в народе царят единство и порядок. Когда  музыка гневна, пуста и порочна, народ распущен и ленив,  дик и достоин презрения, а мелодии гибнущего государства выражают скорбь».

Воздействие музыки на биологические объекты.

 Опыты с растениями показали, что наилучшие результаты получились от звучания органных произведений И.С.Баха: увеличился рост, повысилась масса и количество плодов, улучшился состав питательных веществ. Худшие результаты от непрерывного звучания ударных  инструментов.  К музыке восприимчивы и животные. Вибрационный раздражитель для змей – звуки флейты. Мелодичная музыка нравится слонам, медведям, львам. Крайне чувствительны – собаки. Они не выносят фальшивых нот, быстрого темпа. Скрипка, настроенная на определенный тон, может привести к летальному исходу. А сородичи собак – волки, шакалы, лисицы – совсем не выносят никакой музыки.

Влияние музыки на человека.

Одним из выразительных средств музыки является ритм. А любой процесс деятельности имеет ритмическую форму. В музыке отражается всё разнообразие ритмических процессов организма человека. Поэтому, пользуясь музыкой как ритмическим  раздражителем, можно улучшить  физиологические процессы, сделать их более экономичными в энергетических затратах.

Исследования показывают, что музыка  стимулирует обменные процессы на уровне клетки; повышает мышечную работоспособность; влияет на деятельность сердца, дыхания, кровообращения; оказывает сильное и сложное воздействие на центральную нервную систему, нейрофизиологические реакции (повышает активность коры головного мозга (правое полушарие); изменяет восприятие времени; может быть профилактическим средством в стрессовых ситуациях; обладает властью над настроениями и чувствами людей.

Ещё  академиком В.М. Бехтеровым  было прослежено действие музыки на организм матери и ребёнка: от ритма биения сердца матери зависело и состояние плода. (М.Л.Лазарев  «Сонатал»). Лечебная гимнастика и танцы под музыку помогают в борьбе с хроническим ревматизмом и подагрой, сердечно – сосудистыми заболеваниями. Пение и музицирование (заниматься никогда не поздно, редко встречаются люди когда «медведь на ухо наступил») снимают неврозы, депрессии, головные боли, лечат заболевания верхних дыхательных путей. Следует внедрять музыку в комплекс лечения при нарушениях кровообращения мозга (вегетососудистая  дистония, гипертоническая болезнь, атеросклероз). Отмечаются улучшения умственной работоспособности.

Реакции организма на звуковые возбуждения разнообразны и зависят от индивидуальной и возрастной чувствительности. Интересно, что наиболее сильная эмоциональная реакция на музыкальные произведения возникает у лиц со средней музыкальной культурой, а не у профессионалов.  После 40 лет снижается верхняя граница чувствительности слуха на 80 колебаний в секунду каждые 6 месяцев.

Для справки:

 Шепот, шелест травы – 20-30 децибел;   тихая речь, несильный дождь – 30-40;  разговор, обычный гул в магазине, офисе – 40-60;  шум от телевизора, автомобиля или джазового оркестра – 70-80;  громкая,   кричащая речь, уличный шум большого города, грохот  проезжающего поезда – 80-90;  какофония, царящая на дискотеке, в ткацком или кузнечном цехах – 90-100; скрежет тормозящего поезда в метро – 110-120;  рёв взлетающего самолета – 120-140. 

Шум, превышающий 60-70 децибел, обладает наиболее неблагоприятным влиянием на самочувствие, быстро наступает утомляемость, появляется сонливость, головокружение. В тяжелых случаях повышается артериальное давление вплоть до развития гипертонии. Нередки  и мозговые  нарушения. Длительная звуковая агрессия грозит ухудшением обмена веществ,  усвоения витаминов,  углеводного и жирового обмена, развитием заболеваний желудочно – кишечного тракта.  Даже кратковременный сильный шум стимулирует выработку многих гормонов, в том числе адреналина – главного «виновника» стресса и агрессии.

Какая же музыка нужна?

Однозначно ответить на этот вопрос трудно, так как многое зависит  от индивидуальных особенностей, вкусов, музыкальной подготовленности состояния здоровья. Исследования показали, что классическая музыка вызывает сложные интеллектуальные процессы, так как большинство музыкальных произведений великих композиторов имеет строго определенную структуру: темп, ритм, количество повторов музыкальных фраз. Каждая фраза как бы готовит человека к  восприятию другой, создавая эстетическое наслаждение.

Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции, как основного или дополнительного фактора воздействия на человека. Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных  и других затруднений.

Список примерных произведений для самостоятельного прослушивания:

1.Уменьшение  чувства тревоги  и   неуверенности  (выработка спокойствия  и уверенности в себе): Ф.Шопен «Мазурки», «Прелюдии»; И.Штраус «Вальсы»; Рубинштейн «Мелодия».

2.Уменьшение  раздражительности, разочарования,  повышение  чувства принадлежности к  прекрасному   миру    природы  (развитие     чувства умиротворенности, видения прекрасного в природе и окружающем мире): И.Бах «Кантата» № 2; Л.Бетховен «Лунная соната», «Симфония ля минор».

3.Для общего успокоения,  удовлетворения (стремление к спокойствию, жить в мире с самим собою): И.Бетховен «Симфония №6», часть 2; И.Брамс «Колыбельная»; Ф.Шуберт «Аvе Маriа»; Ф.Шопен «Ноктюрн соль минор»; К.Дебюсси «Лунный свет».

4.Снятие симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми (налаживание хороших отношений с другими людьми): И.Бах «Концерт ре минор» для скрипки, «Кантата» №21; Барток «Соната для фортепиано», «Квартет» №5; Брукнер «Месса ля минор».Хочу такой сайт

5.Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением (избавление от головной боли, снятие эмоционального напряжения): В. Моцарт «Дон Жуан»; Ф.Лист «Венгерская рапсодия» №1; А.Хачатурян сюита «Маскарад».Хочу такой сайт

6.Для   поднятия   общего   жизненного   тонуса,   улучшение    самочувствия, настроения, увеличения активности: П.Чайковский «Симфония» № 6, III часть;  Ф. Шопен «Прелюдия»   № 1,  ор.28;   Ф. Лист  «Венгерская рапсодия» № 2.

7.Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей (подчеркивание положительных черт характера, сопереживание другим людям): И.Бах «Итальянский концерт»; симфонии И. Гайдна.

    Воздействие музыкальных инструментов на  организм человека:

Скрипка - лечит душу, помогает самопознанию, вызывает сострадание, очень благотворно действует на меланхоликов.

Орган - приводит ум в порядок, гармонизирует   энергетический поток позвоночника.

Фортепиано - воздействует на почки, мочевой пузырь, очищает щитовидную железу.

Флейта  -  очищает  бронхи и легкие,  лечит  «несчастную»  любовь, снимает раздражённость и озлобленность.

Баян, аккордеон - активизирует работу брюшной полости.

Арфа   и   струнные   инструменты  -    гармонизируют  работу  сердца,   лечат истерию, нормализуют кровяное давление.

Саксофон - активизирует сексуальную энергию.

Кларнет, флейта-пикколо - подавляет уныние, улучшает кровообращение.

Контрабас, виолончель, гитара - воздействуют на сердце, почки и тонкий кишечник.

Балалайка - лечит органы пищеварения.

Труба - лечит радикулит

Многие люди хотят быть здоровыми, счастливыми, богатыми, вечно молодыми и способными к творчеству, но чтобы всего этого добивались  для них  другие – врачи, экстрасенсы, кто угодно! При этом никто не хочет признаваться себе, что первопричина болезни находится в нём самом – его лени, невежестве, дурных привычках, а  выздоровление и успех зависят только от себя. Но разве можно самое главное свое достояние – жизнь и здоровье – отдавать в руки другого человека? Есть одна непреклонная истина: никто, никогда, ничего не делает, не удовлетворяя при этом, прежде всего свои, а не ваши потребности. Не теряйте время в бесполезных ожиданиях, что кто-то позаботиться о вас лучше, чем вы сами о себе. Только вы способны  сделать себя здоровыми, счастливыми, любимыми.  А поэтому, вооружайтесь знаниями, умениями, навыками, информацией о различных методах оздоровления используя при этом музыкотерапию.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.03.2020

Дата обновления: 29.03.2020

Дата публикации: 29.03.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».