Отдаю всю любовь ребятишкам,
Забывая порой про себя.
Воспитатель – скорее призванье,
Не профессия это моя.
Я не знаю, как можно иначе,
Не могу по-другому я жить.
Как же много успеть то мне надо,
Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия,
главное в которой - любовь и знания, доверие и понимание. Маленький человечек
приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы. И в самый сложный для
него момент я должна стать ему «второй мамой». Очень важно, чтобы каждый ребёнок при
этом ежедневно ощущал и чувство победы, и своего (пусть маленького!) личного
успеха.
Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного
пути.
Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Еще, будучи ребёнком, я твёрдо решила
стать педагогом.
Мой путь к профессии воспитателя оказался очень
долгим. Еще, будучи
школьницей, я любила заниматься с маленькими детьми – учила
их познавать окружающий мир и просто играла с ними. Взрослые доверяли мне погулять
со своими детьми, пока они были заняты. И я даже не подозревала тогда,
что профессия воспитателя станет моей… Чем старше я становилась,
тем больше меня тянуло к детям.
Поэтому после окончания школы, я поступила
учиться в педагогическое
училище.
И вот я пришла на работу в детский сад, нигде и никогда я не получала такого
удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду. С того дня
прошло
больше 18 лет и ни разу я не пожалела об этом.
Дети – это радость, это
самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому
ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и
нежностью.
За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских
глазах,
ожидающих открытий и превращений, волшебства. Воспитывая и обучая детей, ты
каждому отдаёшь частичку своего душевного тепла, но от этого ты не чувствуешь никакой
потери, а наоборот, получаешь больше и больше.
Многие понимают труд
воспитателя лишь как игру с детьми, веселое время
препровождение,
и не подозревают, что требуется много кропотливого труда,
терпения,
чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.
Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя:
особенностями его воспитания, талантом, чувством долга и ответственности.
Воспитателю приходится делать все: рисовать и шить, вязать и
заниматься
огородничеством,
в определенной степени владеть актерским и режиссерским
мастерством,
петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать
художественным
вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона.
Чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет
работать с детьми. Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение
не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных
дней.
Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике,
которому стараются подражать.
Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе,
детям. Я всегда
чувствую,
что во мне они нуждаются. Приходя к детям, я постоянно помню о
том,
что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что
они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже, большей любви и заботы, чем от
родителей.
Но наряду с этим, лучшими качествами педагога, я считаю,
заинтересованность в деле и исполнительность. Воспитатель должен быть
порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Доброта педагога заключается
в том, чтобы
с готовностью помочь ребенку осваивать мир, а семье гармонично воспитывать
малыша. Без этих качеств работать с детьми невозможно.
Все время должно быть посвящено нуждам воспитанников, пониманию их
интересов.
Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребенка,
но
и о его духовном и физическом здоровье. Здоровому ребенку все интересно.
Поэтому,
подрастая, он стремится к познанию окружающего мира. И первым
наставником
является семья и воспитатель.
Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их
личности.
В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что я должна
помочь
ребенку стать более самостоятельным и ответственным.
Характер общения воспитателя и ребенка должен быть доверительный,
партнерский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы не сковывать, а
освобождать, не подавлять, а возносить ребенка, сравнивать достижения лишь с его
собственными, а не других, оцениваю не только результат, а сам процесс
деятельности, но в мягкой тактичной форме.
Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно.
Действительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы –
детство.
Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след.
И поэтому
воспитателю
нужно стремиться к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что
вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется
счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это. Каждый день я
стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания.
В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций,
эмоций,
чувств:
и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство
несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала
чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не
позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий.
Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы
и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться
всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки,
и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и
увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно
работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Доверие и
уважение детей – это самое главное в нашей работе.
И когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой, и
делятся со
мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что у меня
всё получится. Я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь
дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле
обстоятельств, воле злых и хитрых людей.