Утверждаю:
Принят:
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 31.08.2022г.
Заведующая Слепец И.Н.
Приказ № 58 от 31.08.2022г.
Положение о системе оценки индивидуального развития детей
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей (далее
- Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми документами
Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012
№
273; Приказом
утверждении
федерального
Минобрнауки
России
от 17.10.2013
№1155
«Об
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (далее – ФГОС ДО); с целью определения порядка проведения данной
процедуры в МБДОУ Подгорненском д/с «Колокольчик»
1.2. Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития
детей в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, критерии, показатели
(индикаторы), способы, процедуры, инструменты осуществления оценки индивидуального
развития детей в МБДОУ Подгорненском д/с «Колокольчик», а также хранения в архивах
информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
1.3. Действие
настоящего
образовательного процесса:
Положения
педагогических
распространяется
работников,
на
участвующих
участников
в реализации
образовательных отношений МБДОУ Подгорненского д/с «Колокольчик» и родителей
(законных представителей) детей.
1.4. Реализация основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) предполагает внутреннюю оценку
качества образовательной деятельности, в т.ч. оценку индивидуального развития детей. Такая
оценка производится педагогическими работниками в рамках оценки индивидуального
развития ребенка и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной деятельности.
Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности исключает использование
оценки
индивидуального
развития
ребенка
в
контексте
оценки
работы
МБДОУ
Подгорненского д/с «Колокольчик».
1.5. Система оценки
индивидуального
развития детей
представляет
собой
совокупность организационных процедур, норм и правил, диагностических и оценочных
инструментов, обеспечивающих на единой основе оценку динамики развития детей,
образовательных достижений
воспитанников,
эффективности реализации основной
образовательной программы дошкольного образования по отношению к каждому ребенку с
учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования
МБДОУ Подгорненского д/с «Колокольчик».
1.6. В условиях МБДОУ Подгорненский д/с «Колокольчик» оценка индивидуального
развития детей осуществляется в разновозрастной
группе по следующим направлениям
развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО):
-
социально-коммуникативное развитие;
-
познавательное развитие;
-
речевое развитие;
-
художественно-эстетическое развитие;
-
физическое развитие.
1.7. Возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам и на этапе завершения
уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования (в соответствии с ФГОС ДО).
1.8. Результаты
используются
исключительно
для
решения
следующих
образовательных задач:
- индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
- оптимизации работы с группой детей.
1.9. Положение определяет права, обязанности и ответственность участников
образовательных отношений в ходе проведения процедуры оценки индивидуального развития
детей – педагогической диагностики. Педагогическая диагностика развития ребенка
используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи
от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной
работы с детьми по ООП ДО.
1.10. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
2.Цели и задачи оценки индивидуального развития детей
2.1. Оценка
индивидуального
развития
детей, динамики их развития и
образовательных достижений в ходе образовательной деятельности, основанная на методе
наблюдения используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения
обратной
связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей
индивидуальной работы с детьми по ООП ДО в МБДОУ Подгорненском д/с «Колокольчик».
2.2. Результаты проведения педагогической диагностики могут использоваться для
решения следующих образовательных задач:
-
индивидуализации
образования
(в
т.ч.
поддержки
каждого
ребенка,
построения его образовательной траектории);
-
оптимизации работы с группой детей.
Оценка индивидуального развития детей:
-
поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка
дошкольного возраста;
-
учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных условиях.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития
3.1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через педагогическое
наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, организуемые воспитателями и
специалистами всех возрастных групп регулярно в течение года. («Индивидуальное развитие»
и «индивидуализация образования» – не одно и то же).
2 раза в год (в сентябре и мае текущего учебного года) подводятся итоги проведения
оценки индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности.
3.2. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей используются
научно обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, ООП ДО.
3.3. В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие детей оценивается
по соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти образовательных областях
(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое,
физическое развитие) и отмечается в «Картах развития ребенка» и «Детском портфолио»,
фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности.
3.4. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме «Карты развития
ребенка», утвержденной заведующим МБДОУ Подгорненский д/с «Колокольчик».
3.5. Ведение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами группы на каждого
воспитанника, начиная с раннего возраста, на электронном и/или бумажном носителях.
3.6. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной педагогической
диагностики отражается на специальном листе рекомендаций в «Карте развития ребенка»,
согласуется с родителями (законными представителями) ребенка (на бумажном носителе) под
подпись и отметку родителей (законных представителей) о дате ознакомления с ходом и
результатами индивидуального развития ребенка в ходе образовательной деятельности.
4. Права участников образовательных отношений
4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального
развития детей ДОО.
в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
4.2.Родители
(законные
представители)
воспитанников
имеют
право
на
ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями
развития только своего ребенка в образовательной деятельности.
5.Обязанности участников образовательных отношений
5.1.Педагогические работники обязаны:
-
проводить оценку индивидуального развития детей в рамках образовательной
деятельности в соответствии с утвержденным настоящим Положением и подводить итоги с
периодичностью – 2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года);
-
вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения
детьми ООП ДО по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года – журнал
диагностики в бумажном и (или) электронном формате;
-
регулярно в течение года вносить соответствующие данные в «Карты развития
ребенка»;
-
обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку в
архиве детского сада на протяжении всего периода пребывания воспитанника в ДОО;
-
обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с
ходом, содержанием и оценкой результатов образовательной деятельности в ДОО, а также
(в индивидуальном порядке) с диагностическими данными их ребенка;
-
ежегодно
предоставлять
заместителю заведующего
отчет
о развитии
воспитанников в рамках освоения ООП ДО ДОО в соответствующей возрастной группе с
целью общего анализа и вынесения информации на итоговый Педагогический совет.
5.2.Заведующий ДОО обязан:
-
обеспечивать наличие «Карт развития ребенка во всех возрастных группах
-
проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять
ДОО;
сводную
информацию
об
особенностях
освоения
детьми
ООП ДО на итоговый
Педагогический совет;
-
осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении
педагогической диагностики и оформлении соответствующей документации.
6. Ответственность
6.1. Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению оценки
индивидуального развития детей в образовательной деятельности несет заведующий ДОО.
6.2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность
воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации
порядке
за конфиденциальность предоставления информации о ходе и
результатах образования каждого ребенка.
7. Делопроизводство
7.1. Карты развития ребенка хранятся в группе до окончания периода их пребывания
в ДОО.
7.
2.Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам, не
содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся в бумажном виде в
методическом кабинете у заведующего не менее 5 лет.
7.3. Форма
учета индивидуального
развития
детей («Карта развития ребенка»,
«Детское портфолио») в рамках образовательной деятельности утверждается отдельным
приказом заведующего ДОО и может быть изменена в соответствии с изменениями в
законодательстве, а также ООП ДО и Устава ДОО.