Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Утверждаю:

Принят:
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 31.08.2022г.

Заведующая Слепец И.Н.
Приказ № 58 от 31.08.2022г.

Положение о системе оценки индивидуального развития детей
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей (далее
- Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми документами
Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012

№

273; Приказом

утверждении

федерального

Минобрнауки

России

от 17.10.2013

№1155

«Об

государственного образовательного стандарта дошкольного

образования» (далее – ФГОС ДО); с целью определения порядка проведения данной
процедуры в МБДОУ Подгорненском д/с «Колокольчик»
1.2. Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития
детей в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, критерии, показатели
(индикаторы), способы, процедуры, инструменты осуществления оценки индивидуального
развития детей в МБДОУ Подгорненском д/с «Колокольчик», а также хранения в архивах
информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
1.3. Действие

настоящего

образовательного процесса:

Положения

педагогических

распространяется

работников,

на

участвующих

участников
в реализации

образовательных отношений МБДОУ Подгорненского д/с «Колокольчик» и родителей
(законных представителей) детей.
1.4. Реализация основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) предполагает внутреннюю оценку
качества образовательной деятельности, в т.ч. оценку индивидуального развития детей. Такая
оценка производится педагогическими работниками в рамках оценки индивидуального
развития ребенка и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной деятельности.
Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности исключает использование

оценки

индивидуального

развития

ребенка

в

контексте

оценки

работы

МБДОУ

Подгорненского д/с «Колокольчик».
1.5. Система оценки

индивидуального

развития детей

представляет

собой

совокупность организационных процедур, норм и правил, диагностических и оценочных
инструментов, обеспечивающих на единой основе оценку динамики развития детей,
образовательных достижений

воспитанников,

эффективности реализации основной

образовательной программы дошкольного образования по отношению к каждому ребенку с
учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования
МБДОУ Подгорненского д/с «Колокольчик».
1.6. В условиях МБДОУ Подгорненский д/с «Колокольчик» оценка индивидуального
развития детей осуществляется в разновозрастной

группе по следующим направлениям

развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО):
-

социально-коммуникативное развитие;

-

познавательное развитие;

-

речевое развитие;

-

художественно-эстетическое развитие;

-

физическое развитие.

1.7. Возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам и на этапе завершения
уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования (в соответствии с ФГОС ДО).
1.8. Результаты

используются

исключительно

для

решения

следующих

образовательных задач:
- индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
- оптимизации работы с группой детей.
1.9. Положение определяет права, обязанности и ответственность участников
образовательных отношений в ходе проведения процедуры оценки индивидуального развития
детей – педагогической диагностики. Педагогическая диагностика развития ребенка
используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи
от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной
работы с детьми по ООП ДО.
1.10. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.

2.Цели и задачи оценки индивидуального развития детей
2.1. Оценка

индивидуального

развития

детей, динамики их развития и

образовательных достижений в ходе образовательной деятельности, основанная на методе
наблюдения используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения
обратной

связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей

индивидуальной работы с детьми по ООП ДО в МБДОУ Подгорненском д/с «Колокольчик».
2.2. Результаты проведения педагогической диагностики могут использоваться для
решения следующих образовательных задач:
-

индивидуализации

образования

(в

т.ч.

поддержки

каждого

ребенка,

построения его образовательной траектории);
-

оптимизации работы с группой детей.

Оценка индивидуального развития детей:
-

поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка

дошкольного возраста;
-

учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных условиях.

3. Организация проведения оценки индивидуального развития
3.1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через педагогическое
наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, организуемые воспитателями и
специалистами всех возрастных групп регулярно в течение года. («Индивидуальное развитие»
и «индивидуализация образования» – не одно и то же).
2 раза в год (в сентябре и мае текущего учебного года) подводятся итоги проведения
оценки индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности.
3.2. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей используются
научно обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, ООП ДО.
3.3. В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие детей оценивается
по соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти образовательных областях
(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое,

физическое развитие) и отмечается в «Картах развития ребенка» и «Детском портфолио»,
фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности.
3.4. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме «Карты развития
ребенка», утвержденной заведующим МБДОУ Подгорненский д/с «Колокольчик».
3.5. Ведение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами группы на каждого
воспитанника, начиная с раннего возраста, на электронном и/или бумажном носителях.
3.6. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной педагогической
диагностики отражается на специальном листе рекомендаций в «Карте развития ребенка»,
согласуется с родителями (законными представителями) ребенка (на бумажном носителе) под
подпись и отметку родителей (законных представителей) о дате ознакомления с ходом и
результатами индивидуального развития ребенка в ходе образовательной деятельности.
4. Права участников образовательных отношений
4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального
развития детей ДОО.
в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
4.2.Родители

(законные

представители)

воспитанников

имеют

право

на

ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями
развития только своего ребенка в образовательной деятельности.

5.Обязанности участников образовательных отношений
5.1.Педагогические работники обязаны:
-

проводить оценку индивидуального развития детей в рамках образовательной

деятельности в соответствии с утвержденным настоящим Положением и подводить итоги с
периодичностью – 2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года);
-

вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения

детьми ООП ДО по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года – журнал
диагностики в бумажном и (или) электронном формате;

-

регулярно в течение года вносить соответствующие данные в «Карты развития

ребенка»;
-

обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку в

архиве детского сада на протяжении всего периода пребывания воспитанника в ДОО;
-

обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с

ходом, содержанием и оценкой результатов образовательной деятельности в ДОО, а также
(в индивидуальном порядке) с диагностическими данными их ребенка;
-

ежегодно

предоставлять

заместителю заведующего

отчет

о развитии

воспитанников в рамках освоения ООП ДО ДОО в соответствующей возрастной группе с
целью общего анализа и вынесения информации на итоговый Педагогический совет.
5.2.Заведующий ДОО обязан:
-

обеспечивать наличие «Карт развития ребенка во всех возрастных группах

-

проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять

ДОО;

сводную

информацию

об

особенностях

освоения

детьми

ООП ДО на итоговый

Педагогический совет;
-

осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении

педагогической диагностики и оформлении соответствующей документации.

6. Ответственность
6.1. Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению оценки
индивидуального развития детей в образовательной деятельности несет заведующий ДОО.
6.2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность
воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации

порядке

за конфиденциальность предоставления информации о ходе и

результатах образования каждого ребенка.

7. Делопроизводство
7.1. Карты развития ребенка хранятся в группе до окончания периода их пребывания
в ДОО.

7.

2.Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам, не

содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся в бумажном виде в
методическом кабинете у заведующего не менее 5 лет.
7.3. Форма

учета индивидуального

развития

детей («Карта развития ребенка»,

«Детское портфолио») в рамках образовательной деятельности утверждается отдельным
приказом заведующего ДОО и может быть изменена в соответствии с изменениями в
законодательстве, а также ООП ДО и Устава ДОО.


На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».